Плавленый сыр Viola является своего рода визитной карточкой компании Valio. Его производство началось на заводе Valio в Финляндии в 1934 году. Не все знают, что название этого сыра образовалось путем перестановки букв в слове «Valio». Первоначально он даже назывался Oliva. На российский рынок этот продукт попал в 1956 году, когда компания открыла экспорт в СССР. Это был первый плавленый сыр, который импортировался в страну. Таким образом, уже три поколения советско-российских потребителей знают сливочный вкус Viola. Но по-настоящему известен этот продукт стал в 1980 году, со времен Олимпиады в Москве, когда правительство СССР доверило компании Valio стать официальным поставщиком молочных продуктов для Олимпиады. Тогда плавленый сыр Viola считался почти деликатесом и украшением праздничного стола, затем – любимым дополнением к бутербродам и сендвичам. Упаковка сыра Viola менялась много раз, сначала это была пластиковая баночка 250 г, сейчас каждый может выбрать плавленый сыр в удобной упаковке и форме – в «ванночках», в «треугольниках» или ломтиках. Однако отличительным знаком этого сыра всегда была блондинка Виола. В России этот продукт является одним из лидеров: каждая третья упаковка плавленого сыра, которая покупается в Москве или Санкт-Петербурге – это Viola. Традиционно плавленый сыр Viola производился в Финляндии, однако его популярность, а также стремление компании Valio быть ближе к своему потребителю стали причинами открытия собственного производства Valio в России. С 2009 года плавленый сыр Viola сливочный в «треугольниках» производится на заводе Valio в Ершово, Московской области. 2014 год стал для Viola юбилейным: на собственном заводе Valio началось производство плавленого сыра в «ваннах». Производственный процесс и соответствие продукта всем требованиям и рецептуре регулярно проверяется технологами Valio из Финляндии. С 2016 года ассортимент плавленого сыра пополнился Viola в ломтиках. А в 2017 году на российском рынке под брендом Viola появилось легендарное кислосливочное масло.